Что такое маркетинг и зачем он нужен?
Многие маркетинг воспринимают только как рекламу, и все. На самом деле, качественный маркетинговый план помогает компании достигнуть своих целей. Конечно, тут нужно сразу делать важный акцент: у компании должны быть БИЗНЕС ЦЕЛИ.
Например. Салон красоты «Красотка», в городе Х. Бизнес целей нет, маркетинга нет.
Что имеем?
Фото в инстраграм и вконтакте постит администратор, иногда дается реклама в локальных газетах, где-нибудь висят плакаты или сити-лайты. Вот и все продвижение салона красоты.
Что можно сделать?
Проговорить бизнес цели, увеличение потока клиентов, увеличение лояльных клиентов в 1,5 раза.
Составляется маркетинговый план, который включает в себя:
- анализ конкурентов, клиентов, общей ситуации на рынке (определяются сильные и слабые стороны) и тд.
- разрабатывается план под каждый конкретный канал коммуникаций: внешняя реклама, акции, что делать внутри салона, система лояльности, какие выбрать соц.сети и что именно там постить и тд.
В зависимости от реального бюджета выбираются оптимальные варианты реализации.
Очень важно понимать, чего хочет собственник бизнеса и только потом заказывать маркетинговую стратегию. Если просто с потолка делать маркетинг, то могут быть ситуации, когда будет вал клиентов – а реально обслужить вы их не сможете, и это также плохо, как и отсутствие клиентов.