РРО для ФОП

19 октября 2019 г. были опубликованы изменения законодательства, которые ощутимо повлияют на работу малого и среднего бизнеса, вводят всеобщую фискализацию торговли и услуг, отмену РРО льгот для единщиков, увеличение штрафов и создание касты «стукачей»-покупателей.

Закон 129-IX от 20.09.19 о внесении изменений в НКУ 
Закон 128-IX от 20.09.19 о внесении изменений в Закон об РРО 

Изменения вступят в силу с 19 апреля 2020 года.

В связи з введением карантина, были сдвинуты сроки внедрения программного РРО и этапы  перехода  ФОП на обязательное применение РРО.

Власть аргументирует это детенизацией и борьбой с «крупный бизнесом», который маскируется за десятками ФЛП. Малый бизнес в панике, т.к. понесет операционные затраты в виде бухгалтера, складского учета и самого кассового аппарата (РРО). «Крупный бизнес» не переживает, ведь уже имеет штат юристов, бухгалтеров и полный учет.

Покупатели услышали звон и начали кошмарить "олигархов на рынке" (ФОП), требуя фискальные чеки.

К сожалению, сами творцы РРО изменений подбрасывают дрова в этот фестиваль паники и истерики:

Д. Гетьманцев (глава комитета налоговой политики ВРУ) заявляет:

" - А что с предпринимателями на третьей группе, которые получают оплату за свои услуги на текущий банковский счет? До сегодняшнего дня они имели право работать без кассового аппарата.

- Это, наверное, был наиболее сложный вопрос при подготовке законопроекта. Мы столкнулись с дилеммой: либо дать Государственной налоговой службе полный доступ к банковской тайне, чтобы она могла получать данные об оборотах по счетам предпринимателей и таким образом контролировать лимиты, либо обязать СПД на третьей группе ЕН выдавать чеки при приеме безналичной оплаты. Выбрали второй вариант."

С. Верланов (глава налоговой службы Украины) заявил, что кассовые аппараты нужны и для безналичных операций. Потом, вчитавшись в Закон об РРО вышло опровержение, что нет. Но, айтишники и дизайнеры  успели запаниковать.

Что такое РРО?

РРО - регистратор расчетных операций или "кассовый аппарат".

Расчетная операция это расчеты наличными, платежными картами (платежными способами), жетонами, чеками по месту реализации товаров и услуг (ст.2 Закону РРО).

Какие расчеты НЕ считаются расчетными операциями (без РРО)?
  • оплата с расчетного счета на счет
  • оплата через кассу банка
  • оплата через терминал банка (ПТКС)

Кассовый аппарат не используется и фискальные чеки не выдаются.

Какие расчеты требуют применения РРО?
  • наличные,
  • торговый эквайринг (POS-термінал для оплаты картами),
  • интернет-эквайринг или «кнопка оплаты на сайте»: Fondy, LiqPay, EasyPay, Portmone и другие сервисы.

При таких расчетах должен быть РРО и фискальный чек на операцию, но при условии, что ФОП обязан иметь кассовый аппарат.

Кто обязан использовать РРО сейчас?
  • ФОП на общей системе.
  • ФОП на едином, если превышен объем доходов 1 млн.грн в течение года.
Что изменится с 1 апреля 2021 года?

Все ФЛП на едином налоге (2 - 4 группы) обязаны использовать РРО.

ФЛП 1 группы – не используют РРО.

В 2020 году нас ждет переходной период:
  1. Действует РРО-льгота для ФОП на едином: не использовать РРО, если доходы меньше 1 млн.грн в год.
  2. Произойдет запуск программных РРО (ПРРО) с 01.08.20г.
  3. Расширяется перечень видов деятельности, которые не попадают под действие РРО-льготы и обязаны применять РРО.
Что это за виды деятельности?

до 19.04.20 было:

  • технически сложные бытовые товары,
  • лекарственные средства и изделия медицинского назначения. 

с 19.04.20 добавляются:

  • предоставление платных услуг в сфере охраны здоровья (например, стоматология).

с 01.01.21 добавляются:

  • интернет-магазины (КВЕД 47.91),
  • продажа ювелирных изделий (КВЕД 47.77),
  • торговля б/у товарами (КВЕД 47.79),
  • рестораны и кафе (КВЕД 56.10, 56.20. 56.30).
  • туристические агентства и операторы (КВЕД 79.11, 79.12),
  • отели (КВЕД 55.10),
  • реализация текстиля и запчастей для автотранспортных средств (КВЕД 45.32).
Если ваши доходы меньше 1 млн.грн, а деятельность не входит в этот перечень, то установка РРО и выдача фискальных чеков вам светит с 2021 года.
Например:

Магазин одежды или парикмахерская, которые принимают наличные или используют POS-терминал для оплаты картами - установят кассовый аппарат с 2021 года.

ИТ-шник, дизайнер или другой фрилансер, которые принимают оплату от клиентов по безналу (со счета на счет) могут не переживать за лимит 1 млн.грн и забыть про РРО.

Но:

Интернет-магазин обуви, который заключил договор на интернет-эквайринг и установил "кнопку" на сайте для оплаты картами, должен установить РРО с 1 января 2021 года.

Кафе, отель или магазин секонд-хенда  – РРО с 1 января 2020 года.

Магазин, который продает технично сложные бытовые товары, тогда кассовый аппарат и фискальные чеки уже должны быть.

Если:  

ФОП превысил 1 млн.грн в конце 2019 года и имеет расчетные операции (наличные, POS-терминал, интернет-эквайринг), тогда РРО необходимо применять уже з 1 января 2020 года.

ФОП превысит лимит доходов 1 млн.грн в течение 2020 года, то применять РРО необходимо с 1 числа месяца квартала, следующего за кварталом в котором превышено лимит. 

Например, с 1 апреля, если 1 млн. доходов превышено в 1 квартале 2020 года.

Программные РРО - ПРРО уже с 01.08.20г.

По сути это онлайн-касса, которая станет альтернативой либо сможет полностью заменить физический кассовый аппарат в вашей торговой точке. 

Какие преимущества программных РРО?
  1. Стоимость - онлайн ПРРО однозначно дешевле по цене и обслуживанию, чем классические кассовые аппараты.
  2. Автоматизация процессов - вы не будете тратить время выписывая товарные чеки покупателям. Покупатель получит свой чек онлайн по почте либо считав qr-код.
  3. Не нужно распечатывать Z отчеты и заполнять Книги, ведь система сделает всё автоматически онлайн.
  4. Возможность работать в офлайн режиме до 36 часов, но не более 168 часов в месяц.
Кому будет выгоден программный РРО?
  • интернет-магазины,
  • концертные онлайн-кассы,
  • службы доставки,
  • туристические агентства,
  • отели и хостелы,
  • системы бронирования жилья и билетов.

Тем, кто принимает оплаты у себя на сайте с помощью интернет-эквайринга лучшим решением будет совместить сервис приема платежей и онлайн-кассы.

Например, как это сделано в Онлайн касса Fondy от платежного сервиса Fondy, который первый в Украине реализовал программный РРО для онлайн платежей.

Есть вопросы? Нужна консультация?

Вы можете заказать консультацию написав на accountant@goodppl.com.ua 

Либо получить онлайн-консультацию (1 вопрос) в чате:

  1. Оплатив взнос за консультацию 300 грн.
  2. Написав свой вопрос -  viber/whatsup/telegram +38 095 283 6020

1 Comment

Налоговые каникулы и карантин для ФОП | Good People Agency · 24.03.2020 at 22:53

[…] На 3 месяца сдвинуты сроки вступления в действие изменений по обязательному РРО для ФОП. […]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *