Анализ конкурентов и что с ним делать?

Можно приводить разные умные таблицы по сравнение с конкурентами. Но, давайте для начала разберемся на пальцах.

Многие недооценивают первичный анализ конкурентов. Почему?

Да все просто, нам так много нужно решить вопросов с запуском своего бизнес или еще мы так сильно верим в свою идею, что даже об этом не думаем. Мы поверхностно знаем о нескольких игроках (в лучшем случае).

Давайте разберем на примере локального девочкового кафе.

Все начиналось очень круто: хорошая локация, крутое меню, и очень яркая атмосфера, как раз для инстаграмерш. И по началу, все было хорошо: фото, лайки и продажи. НО, потом поток спал и начали заходить обычный люди, пить обычные напитки и не делать так много фото.

Бегло проанализировав ситуацию, оказалось, что через квартал открылся новый конкурент. И этот самый конкурент был ярче по атмосфере. А кроме этого, и меню лучше и цены ниже, и бонусы разные.

Что делать в таких ситуациях?

Меняться, а не просто жаловаться на злодея конкурента.

Анализируя конкурентов, стоит учитывать следующие важные блоки:

Дизайн

Стиль, логотип, айдентика. Все то, что его и вас выделяет. На сколько у вас современный дизайн? Может стоит сделать обновление?

Продукт

Качество самого продукта, подача, упаковка. Что хуже или лучше, в сравнение в вами?

Ценовая политика

Где дороже? Какие ценовые акции используют конкуренты? Какие ценовые градации есть в ассортименте?

Коммуникация

Как он себя рекламирует? Какие офф-лайн и он-лайн каналы использует? Очень часто можно найти хорошие идеи и просто сделать лучше.

Персонал и сервис в целом

Качество работы персонала, скрипты продаж, коммуникация и взаимодействие с покупателем/клиентом?

Лояльность

Есть ли у вас лояльная аудитория? А у конкурента?

Стимулирование сбыта

Дополнительные акции, конкурсы, фишечки? Что используют они и что можете дополнительно ввести вы?

Аудитория / клиенты / гости

Кто они? Как часто они там бывают? На сколько им нравится заведение или компания?

Вам не нужно заполнять большие таблицы, просто попробуйте честно  для себя ответить на эти вопросы. Можете оценивать по 5-ти бальной шкале.

Сравните себя и ближайших конкурентов и вам сразу станет ясно, куда стоит делать упор, а с чем у вас все хорошо.

Помните, кто владеет информацией – тот владеет миром.

Возьмите себе за правило, раз в месяц посещать основных конкурентов и объективно оценивать: что хорошо, что плохо.

И еще совет, говорите со своими покупателями / клиентами. Спрашивайте, где еще они бывают, у кого покупают, почему? Также, рекомендуем проводить опрос клиентов.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *