За счет чего можно увеличить средний чек покупателя?
Вы анализируете свои продажи, и уже задумываетесь об инструментам увеличения оборота?
Многие считают, что самым простым способом увеличить оборот – это поднять цены на услуги / товары. Но, просто так увеличивать каждые 3 месяца вы не сможете. Ну точнее как, можете увеличивать, но ваши клиенты будут не очень этому рады.
Мы говорим сейчас об обычном локальном бизнесе: где часть клиентов новые, часть постоянные, и ушедшие или отток. Так вот увеличивая постоянно цены, вы рискуете увеличивать долю оттока, что в конечном счете приведет к уменьшению оборота.
Но, давайте вернемся к инструментам увеличения оборота через работу со средним чеком.
Самые распространённые варианты акций для увеличения среднего чека:
Комбо.
Закажи товар Х + товар У, и получи скидку или подарок / угощение.
Люди любят экономить, но они также любят что-то на «халяву». Помните об этом и используйте.
Например, пиво и ребрышки по цене 299 грн (вместо 350 грн).
Закажи на сумму ХХХ – получи что-то в подарок.
Аналогично предыдущему варианту, просто по-другому упаковано.
Все чеки от 700 грн учавствуют в беспроигрышной лотерей подарков от ресторана.
Скидка на товар Х.
Берем дорогой и высоко-маржинальный товар и даем на него скидку.
Но, не забывайте про эффективность. Запуская ту или иную акцию, вы обязательно должны следить за статистикой. Как потом вы сможете оценить?
И еще несколько полезных советов:
- объясните персоналу смысл и общую выгоду таких акций, иначе многие воспринимают это в штыки,
- придумайте систему отслеживания эффективности и назначьте ответственного человека,
- экспериментируйте!
Рекомендуем также, ознакомиться с советами, как увеличить частоту посещения заведения или клуба.
0 Comments