Как правильно составлять бюджет на продвижение или рекламу?
Давайте начнем с того, а всем ли это нужно? Как показывает практика, очень многие вообще об этом не думают и разруливают все ситуации по мере поступления.
Визитки напечатать? Ок.
Вывеску сделать? Ок, ой а чего так дорого?
Рекламу в интернете сделать? Ну да, нужно, ой а чего так дорого?
Ну и так далее.
Потом оказывается, что непонятно от куда брать на это все деньги? И есть расходы, которые понятны с точки зрения эффективности, а есть и такие, которые ну вообще не понятно, зачем это нужно?
Бюджет на продвижение строится от общей стратегии, и конечно же, от бизнес задач компании.
Давайте рассмотрим пример.
Классика. Салон красоты в спальном районе. Новый салон, идут строительные каникулы.
Нужно определить базовые задачи:
- работа с округой,
- работа с дизайном и визуализацией,
- промо салона: офф-лайн и он-лайн каналы,
- работа с имиджем,
- работа с клиентами.
Это обобщённые блоки, какие-то могут быть исключены или наоборот, что-то нужно добавить.
Желательно сразу себя приучать, делать бюджет на год, с разбивкой помесячно.
Какие-то расходы единоразовые, а часть – будет конечно, ежемесячные/квартальные и тд.
1) Работа с дизайном и визуализацией:
- работы фирменному стилю,
- разработка разных макетов,
- вывеска,
- таблички внутри салона (туалет, название кабинетов и тд),
- разные указатели (штендеры и тд).
2) Производство:
- все, что сдизайнили теперь нужно производить: вывески, листовки, визитки, плакаты и тд
3) Работа с округой:
- раздача листовок, визиток и тд,
- реклама на бордах, ситилайтах и тд,
- обход соседей и тд.
4) Он-лайн продвижение:
- создание и ведение страничек в соц.сетях,
- сайт и его продвижение, а тут у нас и SEO и контекст, и емейл маркетинг.
5) Работа с клиентами:
- акции,
- бонусы и тд.
Это примерный список того, что нужно обязательно прорабатывать для продвижения. У кого-то упор идет на офф-лайн, у кого-то на он-лайн. Но, самое главное, нужно помнить: если ваш бизнес работает в офф-лайне, то скорее всего у вас не получится ограничиться только инстаграмом или контекстом. Обязательно все должно быть в комплексе и под задачи бизнеса.
Расходы - НЕ равно гарантии!
Когда-то очень давно, я спорила с одним из своих боссов на тему гарантий эффективности рекламных расходов. И потом, на одной из лекций, очень умный маркетолог сказал: Маркетинг – это набор вероятностей!
Если вы потратите 10 $ в рекламу, то с вероятностью в 10% вы достигните успеха.
Если потратите 50 $ - то вероятность поднимется до 60% успеха.
Если потратите 100 $ - то с вероятностью 90% вы добьетесь успеха.
Никогда не будет вероятности 100% успеха, так как всегда есть место неожиданности и случайностям. В мире безумное количество историй провалов при невероятных вложениях.
0 Comments