Как правильно составлять бюджет на продвижение или рекламу?

Давайте начнем с того, а всем ли это нужно? Как показывает практика, очень многие вообще об этом не думают и разруливают все ситуации по мере поступления.

Визитки напечатать? Ок.

Вывеску сделать? Ок, ой а чего так дорого?

Рекламу в интернете сделать? Ну да, нужно, ой а чего так дорого?

Ну и так далее.

Потом оказывается, что непонятно от куда брать на это все деньги? И есть расходы, которые понятны с точки зрения эффективности, а есть и такие, которые ну вообще не понятно, зачем это нужно?

Бюджет на продвижение строится от общей стратегии, и конечно же, от бизнес задач компании.

Давайте рассмотрим пример.

Классика. Салон красоты в спальном районе. Новый салон, идут строительные каникулы.

Нужно определить базовые задачи:

- работа с округой,

- работа с дизайном и визуализацией,

- промо салона: офф-лайн и он-лайн каналы,

- работа с имиджем,

- работа с клиентами.

Это обобщённые блоки, какие-то могут быть исключены или наоборот, что-то нужно добавить.

Желательно сразу себя приучать, делать бюджет на год, с разбивкой помесячно.

Какие-то расходы единоразовые, а часть – будет конечно, ежемесячные/квартальные и тд.

1) Работа с дизайном и визуализацией:

- работы фирменному стилю,

- разработка разных макетов,

- вывеска,

- таблички внутри салона (туалет, название кабинетов и тд),

- разные указатели (штендеры и тд).

2) Производство:

- все, что сдизайнили теперь нужно производить: вывески, листовки, визитки, плакаты и тд

3) Работа с округой:

- раздача листовок, визиток и тд,

- реклама на бордах, ситилайтах и тд,

- обход соседей и тд.

4) Он-лайн продвижение:

- создание и ведение страничек в соц.сетях,

- сайт и его продвижение, а тут у нас и SEO и контекст, и емейл маркетинг.

5) Работа с клиентами:

- акции,

- бонусы и тд.

Это примерный список того, что нужно обязательно прорабатывать для продвижения. У кого-то упор идет на офф-лайн, у кого-то на он-лайн. Но, самое главное, нужно помнить: если ваш бизнес работает в офф-лайне, то скорее всего у вас не получится ограничиться только инстаграмом или контекстом. Обязательно все должно быть в комплексе и под задачи бизнеса.

Расходы - НЕ равно гарантии!

Когда-то очень давно, я спорила с одним из своих боссов на тему гарантий эффективности рекламных расходов. И потом, на одной из лекций, очень умный маркетолог сказал: Маркетинг – это набор вероятностей!

Если вы потратите 10 $  в рекламу, то с вероятностью в 10% вы достигните успеха.

Если потратите 50 $ - то вероятность поднимется до 60% успеха.

Если потратите 100 $ - то с вероятностью 90% вы добьетесь успеха.

Никогда не будет вероятности 100% успеха, так как всегда есть место неожиданности и случайностям. В мире безумное количество историй провалов при невероятных вложениях.

Но, однозначно, если вы вообще не будет ничего планировать и делать, то вероятность 90% что вы НЕ достигните успеха.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *