Что такое маркетинг?

Есть масса определений маркетинга от великих и умных людей. Но кому эти определения нужны? Нет, ну серьезно. Что в этом маркетинге такого хорошего, спросите вы?

Вот, представим. Мария, кондитер. Мечтает открыть свою пекарню, небольшую. Чтоб и работать на себя и делать любимое дело.
Нужен ли ей маркетинг?
Скорее всего нет. В глобальном смысле. В том, о котором говорили и Котлер и Друкер и остальные товарищи.
Но, рассматриваем ситуацию дальше.
Пекарня открыта. Первое время люди даже сами заходят в новое место, покупают, хвалят и обещают вернуться завтра. Завтра приходят, а уже через неделю все реже и реже приходят. И что в таком случае делать? Вот тут как раз, минимальными усилиями маркетолога и можно спасать ситуацию. Ну не то, чтоб спасать. А просто подумать чуть дальше, и спланировать: что, кому и как продавать.

Нужен ли маркетинг маленьким бизнесам?

Все зависит от того, что вы считаете маленьким бизнесом. Вот кофе-точке точно не нужен. Ведь кофе-точка не планирует тут стоять вечно, собрались и уехали в другой район.

Но, если ваш бизнес вы строите не на 6 месяцев, а на подольше. То скорее всего, в какой-то момент вы задумаетесь, что вам чего-то не хватает.

Какие вопросы помогает решать маркетинг?

Вернувшись немного в начало, попробуем определить простыми словами, что же такое маркетинг.
1) Маркетинг помогает правильно добиваться бизнес-целей. Если вы не ставите себе целей, то как вы можете планировать свой успех?
Какие цели могут быть: увеличить оборот компании или прибыль чистую, повысить узнаваемость бренда, расширить долю рынка.
2) Изучение рынка. Какие есть тенденции на том или ином рынке. Как существуют новые возможности или наоборот, угрозы глобальные?
3) Характеристики целевой аудитории. Кто они, чем живут, какие у них потребности? А главное, какая у них незакрытая «боль»? Именно понятие «боли» и то, как вы ее сможете решить и позволяет достучаться к ЦА.
4) Каналы коммуникаций: где давать рекламу? Какую рекламу делать? Как правильно выбрать средства коммуникаций с учетом задач и возможного бюджета?
5) Стимулирование сбыта: какие проводить акции, как часто? Все то, что может увеличить оборот в конечном счете.

Если очень кратко, то можно сказать, что маркетинг позволит понять: кому, как, когда и где продавать товар.

На примере Марии:
— определяем ее целевую аудиторию: кто они, как часто готовы покупать, какой у них доход, предпочтения и тд?
— какие есть конкуренты в округе, что нужно изменить в ассортименте и цене?
— что нужно сделать с внешней рекламой?
— какие акции можно проводить и как часто?
— глобальные тенденции ЗОЖ: без глютена, без дрожжей и тд
— что делать с сервисом, как правильно наладить работу продавцов?

Многие не понимая до конца смысл маркетинга, считают, что это просто реклама. Но, реклама только часть этого большого понятия.

Всем ли нужен маркетолог в компании?

Однозначно не всем.
Но всем нужно решать маркетинговые задачи, если бизнес рассчитывает на долгий срок или масштабирование в будущем.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *