На днях google объявил о закрытии своей соцсети гугл+.

А что у него была своя сеть? Спросили многие.

Если вы только узнали о существовании каких-то других сетей кроме фб/вк/инста, то не спешите создавать странички и забивать контентом эфир. Давайте разберем их особенности и необходимость для малого и среднего бизнеса.

Геолокация.

Tripadvisor
«Мастхев» для ресторанного бизнеса, отелей, вообще всего, что связано с туризмом. Сеть с отзывами, рейтингом мест от пользователей, ориентированная на англоязычную публику.
Даже если вы не делаете ставку на иностранного туриста (серьезно? Не делайте так!), то наш украинский турист тоже пользуется этим приложением в выборе мест для посещений.

Foursquare
Подобная сеть, но ориентирована на русскоязычную аудиторию. Она будет интересна, как ресторанам, кафе, но также салонам-красоты, спортзалам, студиям танца.

Google My Business
Не соц.сеть, но очень ценный ресурс на котором однозначно стоит быть, если у вашего бизнеса есть физическое место деятельности: офис, торговая точка, кафе, салон, сто. Поверьте многие при поиске нужного сервиса используют google карты.
Не теряйте этот канал рассказать о себе, даже если вы кафе или салон в спальном районе. Кстати, при создании страницы сервис предложит создать свой мини-сайт (это бесплатно и легко). Отличный бонус!

Визуальные соцсети.

Pinterest
Сеть с визуальным контентом, тут стоит быть если вы заняты фешн или творческим бизнесом: дизайн, одежда и аксессуары, занимаетесь различными хобби (ателье, курсы шитья, студия хобби).

Информационный контент.

Twitter
Развиваете свой инновационный проект, создаете приложения либо ваш клиент это ITшники – вы обязаны вести аккаунт в этом сообществе. Такой тренд, и многие из it сферы отказались от фб и сидят в твиттер.

Telegram
Не только мессенджер, но и сообщество. Хорош для бизнеса, которому есть, что рассказать своим клиентам (статьи, новости, обзоры, акции). Это турагенства, инфобизнес, блоги, эксперты и другое.
Если вы торгуете резиновыми сапогами, то вряд ли кто-то подпишется на ежедневный спам с фото сапог. Но, если заведете канал о путешествиях или моде, то у вас есть шанс создать аудиторию и вписать туда свои сапоги. Нужно, ли?
Например, у нас есть канал @urdigitaladvisor, создали, чтобы сообщать клиентам ЧПшкам о налогах и отчетах (это легче, чем писать каждому). Кстати можно подписываться.

Бизнес соцсети.

LinkedIn
Это как фейсбук, но для коллег по работе. Профессиональная сеть, не только для поиска работы, но и для партнеров и инвесторов. Подходит для большого бизнеса и it проектов.

Как видите соц.сетей не мало и для некоторых видов бизнеса важно присутствовать не только в фб/инста.

Важно перед тем, как открывать новые странички:

1. Подумайте зачем? И что это даст бизнесу? Отвечает ли сеть вашей специфике?
2. Стоит ли присутствие в ней ваших затрат (трудовых, финансовых, временных)?
3. Разработайте стратегию коммуникации. Да, у каждой сети свои особенности и стратегии будут отличаться.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *