Что такое ЦА – целевая аудитория?

И какие есть нюансы для малого бизнеса?

Часто собственники малого бизнеса не очень хорошо знают свою ЦА. Чаще всего они представляют своих клиентов, как себя.

Ой, да кто сейчас смотрит телевизор?

Да ну, мои точно все ходят с айфонами и могут себе позволить обед за 200 грн.

За маникюр отдать 500 грн? Мне не жалко и моим клиентам не жалко!

 

То кого мы хотим видеть среди своих клиентов, не всегда соответствует реальности.

В спальном районе люди чаще смотрят телевизор, и они там попадают на рекламу обычного пива… поэтому ваш супер-крутой «крафт» не заходит в локальном баре.

Владелец айфона может себе позволить бизнес-ланч за 200 грн, но если на соседней улице обычная столовая с ланчем за 60, то он скорее всего там тоже есть. А если там еще и вкусно, то плевать он хотел на вашу красоту и атмосферу, ему бы быстро и хорошо поесть.

За маникюр отдать 500 может и не всем дорого, но когда это маникюр и педикюр и стрижка, то это уже не 500, а сами понимаете.

Так как же понять, кто ваша ЦА?

Приведу несколько простых правил, как понять:

  1. Не меряйте по себе. Вы может и открыли для себя: бар, салон, кафе? Но ходите туда не вы.
  2. Смотрите на своего клиента/гостя. Кто они? Как одеваются? Как часто ходят? Что покупают чаще всего?
  3. Говорите с ними. Чем они увлекаются? Куда ездят отдыхать? Что любят?
  4. Проводите опросы: желательно анонимные.
  5. И конечно же, смотрите кто ходит к вашим конкурентам.

 

После этого вы сможете +- составить портрет вашего гостя или покупателя.

Возможно, на бизнес-ланч их не затащишь, так как все едят в столовке за углом. Но, может им негде вечер проводить? С друзьями посидеть за пивом или вином?

 

А кому-то зайдут акции, маникюр и педикюр за 799 грн/ 999 грн? Дайте что-то своему клиенту, а потом уже добейтесь от него лояльности и как следствие частоты посещений.

 

Для маленького бизнеса одним из главных правил должно быть: любить и знать своего постоянного гостя/клиента!

Они будут вашими адковакати бренда, будут приводить друзей, рассказывать всем знакомым. Вы должны знать их по имени, дарить подарки и конечно, знать что они любят больше всего. Под «Вы» имеется ввиду и ваш персонал и вы лично.

 

Для понимания своей ЦА не достаточно: возраст, пол и достаток (это называется соц-дем). Важно учитывать поведенческие факторы: привычки, хобби, как принимают решение, новаторы или консерваторы и тд. Вы спросите, как это понять?

Смотрите на них, говорите с ними, исследуйте!

И в завершение. Зачем вам это?

Если вы будете их знать и понимать. Сможете сделать более качественное предложение.

И как следствие они будут ходить к вам, а не к конкурентам.


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *