Слышали про портрет клиента?
Нет, ничего красками или карандашами рисовать не нужно! Это техника, с помощью которой вы создаете образ своего клиента. Портрет помогает понять: о чем писать, как обращаться и что предлагать своей целевой аудитории в соцсетях или рекламе.
Это условные «Петя» или «Маша», которые наделены привычками, образом жизни, работой или сферой деятельности, наиболее отвечающими вашей целевой аудитории.
Проработать портрет клиента можно несколькими путями:
- Провести исследования или опрос.
- Наблюдать за клиентами в заведении, общаться с гостями.
- Проанализировать аудиторию уже существующих подписчиков страницы.
Вы можете использовать доступную информацию в профилях ваших активных клиентов.
При составлении профиля задайте такие вопросы:
- Кто ваш клиент?
- Какой ведет образ жизни?
- Почему выбирают ваш товар?
- К какой социально-демографической группе принадлежит? (мужчина/женщина, возраст, уровень доходов).
- Как совершает покупки? Быстро или запланировано.
- Где бывает? (фестивали, события, кино и заведения).
- Бюджет расходов в месяц?
- Что предпочитает? (качество, статус, тренды, цена).
- Соц.сети в жизни клиента.
Разберем на примере:
Есть условный бар в Киеве для "хипстеров" со средним чеком 400 грн.
Портрет клиента:
Михаил, 30 лет. Работает дизайнером, ежемесячный доход 28 тыс.грн. Проживает в Голосеево, квартиру арендует.
Свободное время проводит с друзьями, на фестивалях (Остров, AtlasWeekend), путешествует на фестивали (Sziget, Zgames).
Социально-активен и общителен. Любит качественный фаст-фуд и бары.
Весной и летом передвигается по городу на велосипеде.
Интернет использует каждый день по работе и для себя. Соц.сети: фейсбук, инстаграм, телеграм.
Выбирает атмосферные места без пафоса, с хорошей электронной музыкой и вечеринками.
Исходя из условного образа Михаила, администрации бара понятно, как общаться с клиентами и через какие сети, какие каналы и партнеров подключать (например, те же фестивали), какую вести ценовую и музыкальную политику в заведении, чем привлекать клиентов в бар.
Заметим, что данный способ построения профиля клиента подойдет, когда у вас активные бизнес страницы, с подписчиками из числа реальных клиентов. Для новых проектов и страниц используйте доступную интернет-аналитику либо исследования/опросы.


0 Comments