Слышали про портрет клиента?

Нет, ничего красками или карандашами рисовать не нужно! Это техника, с помощью которой вы создаете образ своего клиента. Портрет помогает понять: о чем писать, как обращаться и что предлагать своей целевой аудитории в соцсетях или рекламе.

Это условные «Петя» или «Маша», которые наделены привычками, образом жизни, работой или сферой деятельности, наиболее отвечающими вашей целевой аудитории.

Проработать портрет клиента можно несколькими путями:

  • Провести исследования или опрос.
  • Наблюдать за клиентами в заведении, общаться с гостями.
  • Проанализировать аудиторию уже существующих подписчиков страницы.

Вы можете использовать доступную информацию в профилях ваших активных клиентов.

При составлении профиля задайте такие вопросы:

  • Кто  ваш клиент?
  • Какой ведет образ жизни?
  • Почему выбирают ваш товар?
  • К какой социально-демографической группе принадлежит? (мужчина/женщина, возраст, уровень доходов).
  • Как совершает покупки? Быстро или запланировано.
  • Где бывает? (фестивали, события, кино и  заведения).
  • Бюджет расходов в месяц?
  • Что предпочитает? (качество, статус, тренды, цена).
  • Соц.сети в жизни клиента.

Разберем на примере:

Есть условный бар в Киеве для "хипстеров" со средним чеком 400 грн.

Портрет клиента:

Михаил, 30 лет. Работает дизайнером, ежемесячный доход 28 тыс.грн. Проживает в Голосеево, квартиру арендует.

Свободное время проводит с друзьями, на фестивалях (Остров, AtlasWeekend), путешествует на фестивали (Sziget, Zgames).

Социально-активен и общителен. Любит качественный фаст-фуд и бары.

Весной и летом передвигается по городу на велосипеде.

Интернет использует каждый день по работе и для себя. Соц.сети: фейсбук, инстаграм, телеграм.

Выбирает атмосферные места без пафоса, с  хорошей электронной музыкой и вечеринками.

Исходя из условного образа Михаила, администрации бара понятно, как общаться с клиентами и через какие сети, какие каналы и партнеров подключать (например, те же фестивали), какую вести ценовую и музыкальную политику в заведении, чем привлекать клиентов в бар.

Заметим, что данный способ построения профиля клиента подойдет, когда у вас активные бизнес страницы, с подписчиками из числа реальных клиентов. Для новых проектов и страниц используйте доступную интернет-аналитику либо исследования/опросы.

Профиль клиента

0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *