Тайный покупатель — что за фрукт?
Не интернетом единым!
Одна из моих любимых методик оценки качества – это тайный покупатель. Еще когда я училась в университете, нам давали такие задания в курсовых работах. Разрабатываешь анкету, идешь в качестве клиента и потом фиксируешь результаты.
Что такое «Тайный покупатель»? Ну все просто и говорит само за себя, верно?
Что такого необычного или супер-полезного в этой механике?
РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА работы компании.
Разбираем на примере.
Сеть кофеен. Запустили акцию на поднятие среднего чека: специальный промо-сет закуска+напиток. Все согласовали, листовки сделали, рекламу в соц сетях пустили, инструкции написали и тд. Но, не идет акция и все тут.
Запустили «тайного покупателя». По результатам – официанты рекомендовали совсем другое предложение на старые позиции в меню, так как за эти позиции они получали доп бонусы за продажи. Кто-то сейчас скажет, что плохо работают менеджеры, если такое не заметили. Да, и такое бывает.
Но, главная суть в том: что срез со стороны лучше всего показывает проблемы, недочеты и картину в целом.
Мне кажется, «тайный покупатель» является самым простым, дешевым и гениальным способом оценить, где же вы находитесь и что реально происходит в вашей компании.
Лучше всего проводить тайного покупателя на рынке В2С:
Рестораны и бары, салоны, магазины и тд.
Сложнее дело идет на рынке пром товаров, так из-за цикла продажи не всегда получается понять, на каком этаже идет провал.
Но, тем не менее, очень рекомендуют проводить подобные исследования ежемесячно или ежеквартально.
PS. Если вас интересует, могу разработать анкету и провести первого «тайного покупателя» в лице себя).
0 Comments