Тайный покупатель — что за фрукт?

Не интернетом единым!
Одна из моих любимых методик оценки качества – это тайный покупатель. Еще когда я училась в университете, нам давали такие задания в курсовых работах. Разрабатываешь анкету, идешь в качестве клиента и потом фиксируешь результаты.

Что такое «Тайный покупатель»? Ну все просто и говорит само за себя, верно?

Что такого необычного или супер-полезного в этой механике?

РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА работы компании.

Разбираем на примере.

Сеть кофеен. Запустили акцию на поднятие среднего чека: специальный промо-сет закуска+напиток. Все согласовали, листовки сделали, рекламу в соц сетях пустили, инструкции написали и тд. Но, не идет акция и все тут.

Запустили «тайного покупателя». По результатам – официанты рекомендовали совсем другое предложение на старые позиции в меню, так как за эти позиции они получали доп бонусы за продажи. Кто-то сейчас скажет, что плохо работают менеджеры, если такое не заметили. Да, и такое бывает.

Но, главная суть в том: что срез со стороны лучше всего показывает проблемы, недочеты и картину в целом.

Мне кажется, «тайный покупатель» является самым простым, дешевым и гениальным способом оценить, где же вы находитесь и что реально происходит в вашей компании.

Лучше всего проводить тайного покупателя на рынке В2С:

Рестораны и бары, салоны, магазины и тд.

Сложнее дело идет на рынке пром товаров, так из-за цикла продажи не всегда получается понять, на каком этаже идет провал.

Но, тем не менее, очень рекомендуют проводить подобные исследования ежемесячно или ежеквартально.

PS. Если вас интересует, могу разработать анкету и провести первого «тайного покупателя» в лице себя).


0 Comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *